О ходе четвертого раунда переговоров Украины и России и возможных его результатах

Статьи и рассылки / Themen / Ukraine
Information
[-]
Четвертый раунд переговоров между Украиной и Россией  

***

К чему идет дело на переговорах России и Украины 

Четвертый раунд переговоров между воюющими Украиной и Россией проводился при помощи видеосвязи.

По итогам, как утверждает украинская сторона, за основным переговорным столом взяли паузу до следующего дня (то есть 15 марта), однако в рабочих группах работа продолжается, а также "уточняются отдельные определения". В целом информации о темах и ходе обсуждения пока минимум. Но из него, тем не менее, можно сделать некоторые выводы о переговорном процессе. А он определенно двигается. Кроме того, из околопереговорных комментариев можно также почерпнуть немало примечательного о продолжающейся дискуссии. Подробности - в материале издания "Страна".

"Тяжело, но идет" 

"Буквально через несколько минут начнутся переговоры с российской делегацией, четвертый тур. Мы попытаемся донести до них наконец. 19-й день военной спецоперации России в Украине – это 19 дней великого подвига страны. Наши позиции неизменны: мир, немедленное прекращение огня, отвод всех российских войск. И только после этого мы можем говорить о каких-то соседских отношениях и политических урегулированиях", - написал советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк в своем микроблоге в Твиттере перед началом четвертого раунда переговоров Киева и Москвы, который состоялся 14 марта в видеоформате. 

Требования украинской стороны действительно звучали ни раз и хорошо известны российским визави, как и их собственные условия для прекращения военных действий: нейтральный статус Украины, ее "демилитаризация" (то есть сокращение армии и отказ от ударных вооружений) и "денацификация", признание "ЛДНР" и российской принадлежности Крыма. Киев опять-таки неоднократно заявлял, что ультиматумы не приемлет (хотя свои требования тоже облек, по сути, в ультимативную форму). 

Похоже, обе стороны хотят сохранить лицо, но каждой важно не сорвать переговорный процесс, который развивается, увы, на фоне полномасштабных боевых действий, несущий хаос и смерть. Что надежда на выход на некие договоренности, помимо создания гуманитарных коридоров, сохранятся, свидетельствуют заявления, прозвучавшие с обеих сторон вокруг четвертого раунда переговоров. Так, глава комитета Государственной Думы России по международным делам и член российской делегации на переговорах с Украиной Леонид Слуцкий заявил о "существенном прогрессе" в позициях обеих делегаций на переговорах, хотя не уточнил каких именно. "По моим личным ожиданиям, этот прогресс может перерасти в самые ближайшие дни в единую позицию обеих делегаций, в документы для подписания… Подписание этих документов ляжет в основу снижения градуса напряжения в ходе военной операции и, конечно, спасения многих людей", - сообщил Слуцкий российским СМИ. 

В свою очередь советник главы ОП Подоляк дал понять, что диалог "тяжело, но идет". Трудности возникают, по его словам, из-за разности политических подходов. "Причина разногласий в том, что у нас очень разные политические системы. Украина – свободный диалог в обществе и обязательный консенсус. Россия – это ультимативное подавление собственного общества", – написал Подоляк в своем микроблоге в Твиттере. К этому комментарию мы вернемся чуть ниже. А сами переговоры поставили на "техническую паузу" до завтрашнего дня, 15 марта. "Техническая пауза взята…, чтобы продуктивно всю ночь работали технические и юридические группы. Основные комментарии (о ходе переговоров - Ред.) по сути, возможно, будут уже завтра", - уточнил Подоляк "Стране".

Личная беседа обещает гарантии 

Что же могут означать его слова о разности политических систем (кроме их прямого значения)?  

Не исключено, что украинская сторона (по сути, команда президента Владимира Зеленского) не хочет брать обязательства, которые она не сможет выполнить, боясь обвинений в предательстве национальных интересов, недовольства, прежде всего, военных, которые могут сыграть в политику. Достичь же того самого консенсуса, о котором говорит Подоляк, относительно даже части требований может стать невыполнимой задачей, учитывая, например, тот факт, что часть общества настроена воевать до победы, считая ее вполне возможной с учетом упорного сопротивления Украины и широкой западной поддержки. И эта группа может найти поддержку в украинском парламенте, через который так или иначе придется проводить какие-то решения в рамках соглашения с Россией. 

Конечно, Зеленский во время военной спецоперации России в Украине приобрел огромный авторитет в стране. Но хватит ли его, чтобы убедить общество принять договоренности, которые могут быть неприятными (а кому-то показаться унизительными), остается только гадать. Политолог Руслан Бортник согласен, что без хотя бы согласия внутри парламента любые соглашения с Россией будет сложно законодательно подтвердить. "Сигналом будет собрание у президента лидеров фракций, каких-то политических тяжеловесов для выработки общей позиции. Если условия будут приемлемы, политики, а с ними и общество, их примут. Общество испытывает патриотический подъем, но подсознательно все равно ждет мира", - говорит эксперт изданию "Страна". 

Возможно, Зе надеется обменять некие действия внутри страны, пусть даже политически опасные для него, на твердые гарантии безопасности для страны. И хочет лично получить согласие президента Путина. Поэтому перед украинской делегацией стоит задача - "сделать все, чтобы состоялась встреча президентов". "Эта встреча, которую, я уверен, ждут люди", - заявил Зеленский в недавнем обращении. "Наша цель - чтобы в этой борьбе, в этой переговорной сложной работе Украина получила необходимый результат. Необходимый для нас, для мира и для безопасности. Чтобы мы имели гарантии - нормальные действенные. Не как по "Будапешту" (Будапештский меморандум - Ред.) и не как в нашем небе. А такие, чтобы украинцы могли сказать: вот это работает, вот это - гарантии", - говорит украинский президент. 

"У Зеленского считают, что все решения по Украине Путин принимает лично. Возможно, Зеленский надеется в личной беседе переубедить российского президента. Быть может, есть темы, которые он хочет обсудить с глазу на глаз и которые он не желает отдавать на обсуждение переговорщикам. Не исключено, что такая встреча кажется в ОП знаком признания равного переговорного статуса Зеленского, суверенного статуса Украины. И это еще один довод добиваться ее проведения. На самом деле такая встреча возможна, когда президенты будут подписывать некие финальные документы, когда договоренности фактически достигнуты. Как это соотносится с надеждами, судя по всему, питаемыми в команде Зеленского, на то, чтобы изменить мнение Путина, сложно сказать", - комментирует политолог Бортник изданию "Стране". 

Впрочем, 15 марта, когда должен завершиться четвертый раунд переговоров, могут появиться более подробные комментарии о ходе переговоров, которые прольют свет на контуры компромисса. Это будет завтра. А ночью продолжаются боевые действия. Ситуацию вокруг переговорного процесса комментирует телеграмм-канал "Политика Страны". "В последние дни все чаще идут прогнозы о завершении боевых действий и подписании мирных договоренностей с Россией в ближайшее время. Советник Ермака Арестович заявил, что не позднее мая, а может быть и гораздо раньше, Киев и Москва подпишут мирный договор. При самом позитивном раскладе это произойдет в течение недели-двух, считает Арестович. В противном случае (если Россия решит бросить в бой новые резервы) потери на фронте и санкции Запада заставят Москву самое позднее к маю договориться с Киевом. 

Сегодня же журналист Bellingcat Христо Грозев заявил, что в переговорах скоро "будет сдвиг". По его мнению, у Путина есть два варианта: договориться с Зеленским сейчас, отказавшись от выставленных ранее условий или воевать дальше. В том числе с применением запрещённого оружия. Грозев склоняется к первому варианту, описывая (со ссылкой на источники) смятение умов в Кремле, и считает, что ощутимое движение по переговорному процессу произойдет в ближайшие два-три дня.  

То есть оба этих прогноза говорят о том, что совсем скоро может быть какой-то прорыв на переговорах. О том же говорят и публичные комментарии ряда представителей украинской делегации. Прогнозы о скором заключения мира, безусловно, вселяют оптимизм. Однако не до конца понятно, что за ними стоит - реальные подвижки в переговорах, либо это элемент информационно-психологической войны, когда противника убеждают идти на компромисс сейчас ибо потом будет ещё хуже.  

Причем Кремль подталкивают к этому варианту не только Киев. Американские СМИ сегодня написали, что Белый дом рассматривает в числе очередных мер воздействия на Россию морскую торговую блокаду РФ. И это тоже можно воспринять как элемент давления на Москву, чтоб та шла на уступки в своих требованиях и скорее заключала мирные соглашения (при этом не совсем ясно - воплотится ли угроза морской блокады в жизнь, так как она может быть воспринята Россией как объявление войны со всеми вытекающими последствиями). 

РФ же со своей стороны пока не посылает каких-либо чётких сигналов о том, что переговоры скоро чем-то увенчаются. А в близких к российским силовикам телеграмм-каналах и вовсе проводится мысль, что Украина специально тянет время переговорами, чтоб поднакопить резервы и организовать контрнаступление. Впрочем, как и всегда, исход переговоров решает ситуация на фронте. Если потери российской армии действительно так велики, а резервы действительно исчерпаны, как об этом часто говорят, то, безусловно, это будет склонять Путина к компромиссам и к отказу от части требований уже в самое ближайшее время.

Если же это не так (или не совсем так) и у Кремля есть возможности и желание бросить на боевые действия новые силы (либо есть план как переломить ситуацию нынешним контингентом), то на серьёзные уступки Киеву в своих требованиях Путин идти сейчас не будет", - пишет телеграмм-канал "Политика Страны".

Источник - https://uiamp.org.ua/sest-za-stol-s-putinym-k-chemu-idet-delo-na-peregovorakh-rossii-i-ukrainy

***

Переговоры Украины и России - как они продвигаются и к чему приведут 

Переговоры между двумя воюющими странами, Россией и Украиной, перешли в формат видеоконференции. Они продвигаются сложно. 

Вчера спикер Верховной рады Украины Руслан Стефанчук заявил на брифинге: «Я знаю, что переговоры идут, идут не так легко, как хотелось бы каждой стороне, но для этого есть компромисс. Я убежден, что не могут войти в систему компромисса вопросы, касающиеся территориальной целостности, суверенитета или независимости нашей страны. Я знаю, что все переговорщики получают такие инструкции, что это не может быть вопросом переговоров».

Он уточнил, что переговорщики могут обговорить те или иные вещи, но при условии, что они «не пересекают обозначенные красные линии». В рабочих группах работа продолжается даже во время технических пауз, "уточняются отдельные определения".

Информации о ходе обсуждения и конкретных темах пока минимум. И тем не менее некоторые выводы о переговорном процессе можно сделать. Важно, что он определенно движется. Из околопереговорных комментариев можно почерпнуть немало примечательного о дискуссии, которая продолжается. Перед началом четвертого раунда, который в режиме видеоконференции состоялся в понедельник 14 марта, советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк написал в Твиттере: "Буквально через несколько минут начнутся переговоры с российской делегацией, четвертый тур. Мы попытаемся донести до них, наконец, - 19-й день войны – это 19 дней великого подвига страны. Наши позиции неизменны: мир, немедленное прекращение огня, отвод всех российских войск. И только после этого мы можем говорить о каких-то соседских отношениях и политических урегулированиях". 

Требования украинской стороны хорошо известны российской, как и их собственные условия Украине для прекращения военных действий: нейтральный статус, "демилитаризация" (сокращение армии и отказ от ударных вооружений) и "денацификация", признание российской принадлежности Крыма и ЛДНР. Киев неоднократно заявлял, что ультиматумы не приемлет. По-видимому стороны хотят сохранить лицо, но при этом важно не сорвать переговорный процесс, развивающийся на фоне полномасштабной войны. Похоже, что, помимо решения проблемы с гуманитарными коридорами, сохраняется надежда на иные договоренности. Об этом свидетельствуют осторожно оптимистичные заявления представителей обеих сторон по поводу четвертого раунда переговоров. 

Например Леонид Слуцкий, глава комитета Государственной Думы России по международным делам и член российской делегации на переговорах с Украиной, отметил "существенный прогресс", не уточняя детали: "По моим личным ожиданиям, этот прогресс может перерасти в самые ближайшие дни в единую позицию обеих делегаций, в документы для подписания… Подписание этих документов ляжет в основу снижения градуса напряжения в ходе военной операции и, конечно, спасения многих людей". 

А советник главы ОП Михаил Подоляк отметил, что процесс "тяжело, но идет", написав в Твиттере:    "Причина разногласий в том, что у нас очень разные политические системы. Украина – свободный диалог в обществе и обязательный консенсус. Россия – это ультимативное подавление собственного общества". Между тем в понедельник вечером стороны взяли "техническую паузу" до 15 марта. Подоляк объяснил изданию "Страна": "Техническая пауза взята…, чтобы продуктивно всю ночь работали технические и юридические группы. Основные комментарии по сути, возможно, будут уже завтра". 

Не стоит исключать, что украинская сторона просто не хочет брать те обязательства, которые не сможет выполнить в связи с обвинениями в предательстве национальных интересов, вызвав недовольство военных, которые могут сыграть в политику. Достичь же консенсуса относительно даже части требований не просто сложно, но и практически невозможно. Здесь следует учитывать настроения в обществе: часть его настроена воевать до победы, считая ее возможной, учитывая упорное сопротивление Украины и поддержку Запада. Эта группа может найти поддержку в парламенте, через который придется проводить достигнутые решения в рамках соглашения с Россией. 

Бесспорно, авторитет Владимира Зеленского в ходе войны значительно вырос. Но достаточно ли его будет для убеждения общества принять непопулярные договоренности, способные показаться некоторым унизительными? Политолог Руслан Бортник убежден, что без согласия внутри парламента любые соглашения с российской стороной подтвердить законодательно будет сложно: "Сигналом будет собрание у президента лидеров фракций, каких-то политических тяжеловесов для выработки общей позиции. Если условия будут приемлемы, политики, а с ними и общество, их примут. Общество испытывает патриотический подъем, но подсознательно все равно ждет мира". 

Несомненно, Зеленский надеется обменять уступки на гарантии безопасности, которые хочет получить от Путина. Для этого необходима встреча двух глав держав, и украинская делегация должна "сделать все, чтобы состоялась встреча президентов". В своем видеообращении Зеленский отметил: "Эта встреча, которую, я уверен, ждут люди. Наша цель - чтобы в этой борьбе, в этой переговорной сложной работе Украина получила необходимый результат. Необходимый для нас, для мира и для безопасности. Чтобы мы имели гарантии - нормальные, действенные. Не как по "Будапешту" (Будапештский меморандум) и не как в нашем небе. А такие, чтобы украинцы могли сказать: вот это работает, вот это - гарантии". 

Политолог Бортник говорит: "У Зеленского считают, что все решения по Украине Путин принимает лично. Возможно Зеленский надеется в личной беседе переубедить российского президента. Быть может есть темы, которые он хочет обсудить с глазу на глаз и которые не желает отдавать на обсуждение переговорщикам. Не исключено, что такая встреча кажется в ОП знаком признания равного переговорного статуса Зеленского, суверенного статуса Украины. И это еще один довод добиваться ее проведения. На самом деле такая встреча возможна, когда президенты будут подписывать некие финальные документы, когда договоренности фактически достигнуты. Как это соотносится с надеждами, судя по всему, питаемыми в команде Зеленского, на то, чтобы изменить мнение Путина, сложно сказать". 

Ситуацию вокруг переговорного процесса комментирует телеграмм-канал "Политика Страны": "В последние дни все чаще идут прогнозы о завершении войны и подписании мирных договоренностей с Россией в ближайшее время. Советник Ермака Арестович заявил, что не позднее мая, а может быть и гораздо раньше, Киев и Москва подпишут мирный договор. При самом позитивном раскладе это произойдет в течение недели-двух, считает Арестович. В противном случае (если Россия решит бросить в бой новые резервы) потери на фронте и санкции Запада заставят Москву, самое позднее к маю, договориться с Киевом". 

Вчера журналист Bellingcat Христо Грозев заявил, что скоро в переговорах "будет сдвиг". Он считает, что у Путина два варианта: или договориться с Зеленским сейчас, отказавшись от выставленных ранее условий, или продолжать воевать. Используя, в том числе, запрещенное оружие. Журналист склоняется к первому, описывая, ссылаясь на собственные источники, "смятение умов" в Кремле. Он уверен, что ощутимое движение по переговорному процессу произойдет в ближайшие два-три дня. 

Прогнозы свидетельствуют о том, что скоро можно надеяться на какой-то прорыв на переговорах. О том же говорят и публичные комментарии некоторых представителей делегации из Украины. Все это вселяет оптимизм, но пока не совсем понятно, что за этим стоит - то ли реальные подвижки, то ли это просто элемент информационно-психологической войны, когда противника убеждают идти на компромисс прямо сейчас, ведь потом может быть только хуже. Американские СМИ вчера дружно написали, что Белый дом раздумывает над тем, чтобы устроить морскую торговую блокаду РФ. И это тоже элемент давления на РФ, чтобы подтолкнуть ее пойти на уступки и заключить мирные соглашения. Впрочем такое давление может быть воспринято Россией, как объявление войны. Со всеми вытекающими... 

Исход переговоров, как всегда в таких случаях, в немалой степени зависит от ситуации на фронте. Если потери российской армии действительно так велики, а резервы действительно исчерпаны, как об этом говорят, то это, бесспорно, будет склонять Путина к компромиссам и к отказу от части требований уже в самое ближайшее время. Телеграмм-канал "Политика Страны" пишет: Если же это не совсем так, а Кремль имеет и желание, и возможности бросить на войну новые силы, то на серьезные уступки Путин сейчас идти сейчас не будет. 

А пока вчера вечером, во вторник, советник главы Офиса Президента Михаил Подоляк подтвердил, что в переговорах взята пауза до завтра: "Ещё в группах работаем по логистике. Завтра продолжим на главной переговорной платформе. Продолжим завтра. Очень сложный и вязкий переговорный процесс. Есть принципиальные противоречия. Но, безусловно, есть место для компромисса. В перерыве работа в подгруппах будет продолжена…". 

На вопрос о сдвигах в поиске компромисса на переговорах он ответил, что пока не готов обсуждать конкретику, пишет "Страна". А пресс-служба Кремля, как пишет издание "Известия", сообщила высказанное в ходе телефонного разговора с главой Евросовета Шарлем Мишелем мнение российского президента: Владимир Путин изложил принципиальные оценки ведущихся переговоров российских и украинских представителей по выработке договоренностей с учетом известных российских требований. При этом отмечено, что Киев не демонстрирует серьезный настрой на поиск взаимоприемлемых развязок». 

То есть из Москвы не звучат подтверждения, что мирные переговоры идут успешно, так что перспективы нынешних переговоров пока выглядят не слишком радужными. В ночь с 15 на 16 марта президент Украины Владимир Зеленский записал новое обращение к украинцам. В нем он коснулся темы переговоров с Россией: "Встречи продолжаются. Как мне докладывают, позиции на переговорах звучат уже более реалистично. Однако еще нужно время".

Ранее наше издание писало, что в Турции прошли переговоры министров иностранных дел Украины и России, которые продлились полтора часа. Обе стороны отмечают, что они были сложными. Министр иностранных дел Украины Кулеба сообщил, что на встрече глав МИД обсуждались вопросы открытия гуманитарных коридоров и режим прекращения огня. Однако по последнему вопросу договориться пока не смогли. Однако Кулеба уверен, что Лавров сможет донести до российского руководства суть прекращения огня.

Источник: https://uiamp.org.ua/peregovory-ukrainy-i-rossii-kak-oni-prodvigayutsya-i-k-chemu-privedut

***

Существует ли прогресс в мирных переговорах между Украиной и Россией

Последние несколько дней были достаточно насыщенными в отношении разного рода версий и «сливов» по мирным переговорам между украинской и российской сторонами.

16 марта глава переговорной делегации РФ В. Мединский заявил о том, что Украина якобы согласна на шведскую или австрийскую модель нейтралитета в обмен на гарантии безопасности. Примечательно, что в этом высказывании В. Мединского заложена ошибка - Австрия и Швеция не нейтральные страны, а внеблоковые. Украина тоже сейчас внеблоковое государство. И только Швейцария в Европе - нейтральное государство. Между нейтральностью и внеблоковостью огромная разница. Ранее мы разбирали модель внеблоковости и модель для Украины в статье "Внеблоковый статус Украины: стратегия или реальность".

Со своей стороны советник главы ОП Михаил Подоляк говорит, что Украина предлагает «украинскую» модель нейтралитета. Во-первых, абсолютные гарантии безопасности. И во-вторых, Украина больше не хочет зависеть от бюрократических процедур, позволяющих или не позволяющих закрывать небо от тех же крылатых ракет. Нам нужны прямые и жёсткие гарантии, что небо обязательно будет закрыто.

В интервью польскому изданию Wiadomości Михаил Подоляк заявил, что ключевым моментом будущего соглашения Украины и РФ остаётся Крым и Донбасс. В процессе переговоров продолжается поиск «правильной формулы» для этих территорий. При этом он отметил, что согласование договора России и Украины может занять от нескольких дней до полутора недель. Сразу после согласования документа будет готовиться встреча президентов Украины и Российской Федерации. При этом, по словам советника главы ОП, подписание договора может только завершить острую фазу конфликта, который длится 8 лет, и позволит Украине оплакать погибших и восстановить страну. Он сомневается, что война для украинцев на этом завершится.

18 марта, по итогам телефонного разговора (17 марта) между Владимиром Путиным и президентом Турции Реджепом Эрдоганом, ВВС взяли интервью у главного советника и пресс-секретаря Эрдогана Ибрагима Калина. Он входил в число небольшой группы официальных лиц, которые прослушивали телефонный разговор. Ибрагима Калин сообщил, что в телефонном разговоре с президентом Турции В. Путин изложил свои требования по мирному соглашению.

Российские требования делятся на две категории.

Первые четыре требования, по словам г-на Калина, выполнить Украине несложно. Главным из них является согласие Украины с тем, что она должна быть нейтральной и не должна подавать заявку на вступление в НАТО. Украина должна была пройти процесс разоружения, чтобы убедиться, что она не представляет угрозы для России. Должна быть защита русского языка в Украине. И есть то, что называется денацификацией.

Вторая категория по словам г-на Калина связана с трудностями. Он высказался по этим вопросам гораздо менее конкретно, просто сказав, что они касаются статуса Донбасса на востоке Украины, части которого уже откололись от Украины и подчеркнули свою русскоязычность, и статуса Крыма. Предположительно, Россия потребует от украинского правительства отказаться от территории на востоке Украины. Что будет глубоко спорным. Другое предположение состоит в том, что Россия потребует, чтобы Украина официально признала, что Крым, который Россия незаконно аннексировала в 2014 году, действительно теперь принадлежит России.

Учитывая жесткий контроль В. Путина над российскими СМИ, ему и его союзникам не составит труда представить все это как крупную победу. А вот Украину ждут серьезные опасения. Если мелкие детали любого соглашения не будут проработаны с особой тщательностью, президент Путин или его преемники всегда могут использовать их как предлог для нового вторжения в Украину. Здесь можно добавить, что в вышеописанном блоке переговоров может обсуждаться и экономическая составляющая: вопросы торговли, транзит газа, компенсация или участив в восстановлении Украины и др.

Важно сказать, что для Украины территориальная целостность на сегодня - это «красные линии», о чем неоднократно заявляли представители украинской власти. Кроме прочего, есть ещё вопрос гарантий безопасности. 17 марта на регулярном брифинге для журналистов пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сообщила, что Соединенные Штаты обсуждают с Украиной возможность предоставления ей гарантий безопасности. Тем не менее она затруднилась уточнить, как могла бы выглядеть такая договорённость с участием Вашингтона и Киева. Но наличие такого диалога уже внушает определенные надежды. Такой же диалог Украине необходимо вести с Турцией с Китаем, Великобританией и другими странами, которые потенциально могут обеспечить гарантии безопасности.

О гарантиях безопасности говорит и Президент Украины В. Зеленский, он предлагал создать объединение U-24 для своевременной остановки войн и конфликтов. С участием 24 стран НАТО и их партнёров, которые должны предоставить Украине гарантии безопасности. В результате по переговорам: есть намёки или заявления сторон о том, что в процессе наметился определенный прогресс. Мы имеем очень детальное (по статейное) обсуждение нового договора между Россией и Украиной о мирном урегулировании. Переговоры также ведутся на уровне министра юстиции, юристов, экспертов, военных, которые после переговоров сверяют позиции и пытаются выйти на какие-то компромиссы.

В переговорах, явно нет проблем в отношении «внеблокового» или «нейтрального» статуса. Есть понимание того, что мирный договор приведёт к выводу российских войск с территории Украины. Вопросы денацификации демилитаризации тоже могут найти компромиссное понимание. Сложными остаются вопросы: гарантий безопасности для Украины. Нужны гарантии, что Россия не предпримет новую попытку вторжения в Украину. При этом, необходимо согласование новой мирной модели с западными партнёрами, в противном случае, он работать не будет. Также ключевой проблемой переговоров остаётся вопрос о будущем статусе Крыма и Донбасса.

Тем временем, пока идёт процесс переговоров боевые действия в Украине продолжаются, на фронте идёт постепенное продвижение войск РФ в Донецкой и Луганской областях и возле г. Киева. Возможно, формируется риск окружения украинских войск на Донбассе. Кроме того, выросла вероятность прямого вступления в военную операцию России против Украины войск Республики Беларусь.

И здесь стоит учитывать и мнения о том, что несмотря на заявления о возможно скором согласовании компромиссных положений и встречи между В. Путиным и В. Зеленским, создаётся впечатление, что обе стороны пока не готовы к заключению соглашения о мире. Переговорный процесс все больше напоминает «Минский» и, возможно, является технологией по затягиванию времени с надеждой на военный перелом или на санкционный эффект. Такой вариант тоже нельзя исключать.

Подписание любого мирного договора между Украиной и Россий сейчас будет предусматривать определенный компромисс. Который в Украине должны поддержать как политические элиты, так и общество. Возможно, его необходимо будет вынести на референдум. В противном случае он станет источником политического кризиса.

Автор Руслан Бортник, директор УИП;

Mатериал подготовила Оксана Красовская

Источник - https://uiamp.org.ua/suschestvuet-li-progress-v-mirnykh-peregovorakh-mezhdu-ukrainoy-i-rossiey


Datum: 17.03.2022
Hinzugefügt:   venjamin.tolstonog
Aufrufe: 208
Kommentare
[-]
 wisdom pharma | 21.03.2022, 10:54 #
Buy Vitamin c serum price in pakistan from Wisdom Pharma and get all the Vitamin C you need online. Wisdom Pharma brings the best Vitamin C serum prices in Pakistan Prevent ageing with Vitamin C today.
 enem mall | 21.03.2022, 13:34 #
Montblanc Browse through a wide range of Montblanc Pens, Belts and Wallets Online at Best Prices in Pakistan at Enem Mall. We provide unique and luxury mont blanc products for various occasions. Find gifts such as pen, belt, purse, watch and many more at Enem Mall.
ava
among us | 24.03.2022, 07:36 #
Thank you for sharing your knowledge; it is quite beneficial to me and many others. I'll be back to read your fresh blogs on a regular basis. Please keep up the good work!
infected days
 Sufi.Seo | 26.03.2022, 07:02 #
ดูหนังออนไลน์ ดูหนัง หนัง hd ซีรีย์เกาหลี ซีรีย์จีน ดูการ์ตูน ทีวีออนไลน์ ดูหนังออนไลน์ ฟรี nungsub หนังชนโรง Netflik ดูหนังออนไลน์ฟรี เว็บดูหนัง ดูฟรีไม่มีสะดุด………..ดูหนังออนไลน์
 ABE | 13.04.2022, 06:48 #
With no official listing right now, it's hard to know whether this is final just yet though. Best Online Shoe Blog
 jos | 08.07.2022, 22:17 #
This web site is really a walk-through for all of the info you wanted about this and didnt know who to ask. Cecotec
 먹튀검증 | 03.08.2023, 03:45 #
I will definitely be back soon. Also check out my site and let me know what you think. Now is the perfect time to make some plans for the future and to be happy먹튀검증
Ihre Daten: *  
Name:

Kommentar: *  
Dateien anhängen  
 


Subjektive Kriterien
[-]
Статья      Anmerkungen: 0
Польза от статьи
Anmerkungen: 0
Актуальность данной темы
Anmerkungen: 0
Объективность автора
Anmerkungen: 0
Стиль написания статьи
Anmerkungen: 0
Простота восприятия и понимания
Anmerkungen: 0

zagluwka
advanced
Absenden
Zur Startseite
Beta